RSS
Сementonline.uz — сайт-справочник по цементу
spravocnikpolekarstvam.ru
Цена на цемент на европейских биржах составляет около 100 долларов за тонну. Цены на цемент в Кит...
Проект реставратора из Узбекистана на The-village.ru
Kritik
Больше такого не надо выкладывать!!!!!!!!
Проект реставратора из Узбекистана на The-village.ru
Даврон Бобоматов
Здорово .Красавчик дизайнер.
Какую информацию вы бы хотели видеть на нашем сайте?
  • Свой вариант
Портфолио дизайн-студий
Гость на сайте

Интервью с Улугбеком Холмурадовым

Когда я ехал на интервью с Улугбеком Холмурадовым, то, если честно, думал, что будем говорить большей частью о его творчестве в качестве дизайнера ювелирных украшений. Но беседа у нас оказалась удивительно непредсказуемой и, тем самым, весьма интересной. И вот мы в его мастерской, я включаю диктофон, и звучит мой первый вопрос…

DNA: Добрый день, Улугбек. Давайте начнем с самого начала. Итак, вы решили стать дизайнером…

Улугбек Холмурадов: Нет, вначале я хотел стать скульптором — с  детства рисовал и лепил. Много лепил. Когда был маленький, всем говорил, что буду поступать в театрально-художественный.

Был 93-й год, когда я поступал. На тот момент уже достаточно всерьез увлекся дизайном и решил стать дизайнером. Это было что-то новое. Тогда еще мало кто знал, что такое дизайн вообще.  Мне было неизвестно, есть ли у нас факультеты дизайна в городе. Как оказалось, есть — один — в ТАСИ (Ташкентский Архитектурно Строительный Институт), второй — в ТашГУ, на инженерном факультете, кафедра промышленного дизайна. Я поступил в архитектурный, и слава Богу, потому что архитектурная школа композиции — одна из самых сильных. Мне повезло с наставниками — были хорошие преподаватели по композиции, по истории искусств, по проекту. Благодаря им мне удалось получить какие-то азы. Но потом, к сожалению, кто-то уехал, кто-то умер, какие-то предметы закончились по программе, и я понял, что институт больше ничему не научит. Пустая трата времени.

DNA: Вы учились в ТАСИ, и что было дальше?

Улугбек Холмурадов: После того, как я понял, что в институте знаний реальных никаких нет, мне всё равно очень хотелось стать специалистом. Раньше буквально бредил, хотел придумывать мегаавтомобили, но потом из этого вырос и решил — это все не то. Постоянно делал эскизы разных вещей, в том числе и украшений, затем познакомился с художником-ювелиром Левоном Авакяном (членом союза дизайнеров СССР). Его дядя, Роберт Авакян, был известным скульптором в Узбекистане. Дети Роберта закончилиРХУ им. Бенькова — Ануш Авакян, хороший дизайнер и керамист, недавно получила звание лучший керамист года, и Давид Авакян — основатель питерского агентства ASGARD. Это студия графического дизайна, одна из лучших российских, из числа внутривыросших. Грамота, школа, знания, практический навык. Общаемся хорошо с Ануш. Она мой нещадный критик, у нас  схожие взгляды на проектирование.

DNA: Чему же именно научились вы у Авакяна?

Улугбек Холмурадов: Левон учил меня технике, и параллельно — композиции. Композиция — это скелет проектирования, наука о законах построения визуальных объектов. Если ты ее не знаешь, тогда убей себя об стену, как говорится, а если знаешь — то знаешь, как двигаться дальше. Юрий Усейнов как-то мне сказал: «В тот день, когда ты  сказал: «Я знаю композицию»,— ты умер как художник».

Это наука, которая развивается постоянно.Физика развивается, химия развивается, все развивается.Без постоянного развития ты умер, можешь поставить на себе крест. Невозможно знать композицию полностью. На тот момент я, кстати, думал, что ее знаю.

Некоторые говорят, мы воспитываемся на «высоком». Что именно для вас высокое?  Шишкин, «Мишки в сосновом лесу»? Какой конкретно урок вы из этого извлекли? Вы стали умнее, культурнее? Стали деревья сажать? Мишек оберегать?

DNA: Это были что-то вроде индивидуальных занятий? Как это происходило?

Улугбек Холмурадов: Это не был, допустим, урок как таковой. Мне не говорили: садись, у нас урок композиции номер 2/5. Все шло через технику. Когда ты занимаешься трехмерным проектированием не на экране, а вживую, когда можешь взять в руки модель, перевернуть ее и посмотреть с той и с этой стороны, то все это чувствуешь. Когда материал тебе говорит: «Эй, извини, я так не выгнусь», ты начинаешь понимать, что и как. Мне Левон как-то сказал: «Когда ты поймешь, что металл — это пластилин, то сможешь сделать что угодно». Это была техническая сторона. Но была еще и композиционная сторона. Не просто знать, как сделать, но знать, что вообще делать, что  ты хочешь сделать. У меня в обучении теория была подвязана к практике и наоборот, и это важно. Мне говорили — это работает так, и я тут же шел это делать. В итоге это привело к тем знаниям, которыми я сейчас обладаю и к понятию, что в ювелирном деле мне уже тесно.

DNA: А что вас привлекает еще?

Улугбек Холмурадов: Архитектура, интерьеры, мебель. Первый архитектурный объект был еще в 1997 году. Это была остановка напротив FunCity. Я делал дизайн, а Денис Ли, мой друг, который на этот проект меня и позвал, делал архитектуру. Ее реализовали где-то через год, потом снесли, потом она стояла какое-то время просто как навес для летнего кафе, затем, по-моему, ее вообще разобрали.

DNA: То есть можно сказать, что вы не только ювелир, но еще и дизайнер интерьеров и архитектор?

Улугбек Холмурадов: Нужно. На сегодняшний день многие расценивают меня только как ювелира. Хотя явно видно, что все украшения совершенно архитектурные. Они — это еще нереализованные идеи в архитектуре. Переверните форму в другую плоскость, посмотрите с другого ракурса, и вы увидите здание. Это могут увидеть только хорошие, опытные искусствоведы, кто хорошо понимает, что такое проектирование. Обыватель это никогда не увидит, он будет говорить «Ой, какая штучка!». А вот хороший художник поймет работу другого художника. Когда ты знаешь, что такое та же самая  композиция, ты считываешь другого художника, можно даже его мысли читать. Многие художники распознают друг друга именно так. Бывает, смотришь на картину — она написано очень реалистично, но сама работа пустая, она ничем не дышит, она ни о чем. И только опытный художник или искусствовед это различит.

DNA: Но все же, большинство ваших клиентов знают вас как ювелира.

Улугбек Холмурадов: Поэтому всегда отказываюсь от звания ювелир. Или ювелиры проектируют архитектуру, мебель и пространство? По-моему, это уже архитектор. Я себя считаю дизайнером, на архитектора пока не тяну, так как еще мало построил, это можно будет говорить только через какое-то время работы  по зданиям и объектам. Я дизайнер, и занимаюсь не только металлом, но и мебелью, интерьерами, архитектурой.

DNA: Как думаете, у нас дизайн ювелирных украшений — конкурентный бизнес?

Улугбек Холмурадов: Хорошего ювелира надо определять по изнанке, а не по лицевой части. В плане дизайна в украшениях — это кто как хочет продаваться. Можно «приглаживать» свой дизайн и продавать больше. Мы, могли бы добиться более высоких продаж, если бы делали более «попсовые» или слепо традиционные  вещи. Также, если бы раскидали свои изделия по всем арт-галереям города, то продавали бы больше, были бы больше на слуху. Все зависит от того,  какие цели вы преследуете. Мы так делать не хотим. Не хотим слыть традиционалистами. Мне лично хочется развивать вещи, которые до этого у нас никто еще не делал. К примеру, возьмем ракету, которую сконструировали в 60-х годах — она была классная, на ней на Луну летали, но сейчас же никто не полетит на такой же ракете, потому что есть более современные технологии. Считаю, что по этому же принципу должно быть развитие во всех областях — в дизайне, литературе, в технике, в жизни. И если ты знаешь, как сделать что-то новое — грех этого не попробовать.

У нас в плане дизайна, к сожалению, редко кто идет вперед, хотя в каждом направлении есть одно-два имени, которые тянут общий уровень вверх, и это хорошо.

DNA: Этого достаточно, чтобы двигать отечественный дизайн вперед?

Улугбек Холмурадов: Развитие и будущее есть, иначе бы наше бюро  занимались не дизайном, а, допустим, производством колбасы. Есть 20-30 замечательных художников, есть 2-3 скульптора. Есть 3-4 хороших дизайнера, графиков — чуть больше. Сейчас мы тратим все силы на это предприятие, потому что считаем, что перспективы есть!  Хотя мы фильтруем поступающие предложения, уже даже пугаем людей — говорим им: «Наш дизайн не всем нравится, вы сначала хорошо подумайте, прежде чем обращаться к нам».

DNA: Но все же, как вы работаете с клиентами? Есть же принцип «клиент всегда прав»?

Улугбек Холмурадов: Наш принцип работы таков: «Проектировщик не имеет права навязывать клиенту свое мнение, но обязан спасти его от ошибок». То есть если он видит ошибку, он должен предупредить, потому что он специалист, и знает как правильно. Он как врач, который под клятвой Гиппократа обязан сказать клиенту правду. Знает, что вот так — лечат, а вот так — калечат.

При этом мы не навязываем заказчикам, скажем, красный цвет или квадратные формы, если он их ненавидит. Мы показываем на эскизах то, что хочет клиент, потом показываем то, что предлагаем мы, а дальше — уже выбор клиента. Нельзя на сто процентов быть уверенным, что другому человеку понравится то же, что нравится тебе.

Когда речь, к примеру, идет об украшениях, мы как бы предлагаем свое видение, но абсолютно не уверены, что это понравится покупателям.  Мы предполагаем с точки зрения наших знаний о дизайне, что это будет более продаваемым, но реальность расставит все по своим местам.

DNA: Ну это же вопрос продвижения, рекламы?

Улугбек Холмурадов: Мы плохо занимаемся рекламой, хотя понимаем, что надо раскручиваться, вкладывать в это деньги. Сейчас готовим к презентации коллекцию дизайнерской мебели, качественно сделанной, чтобы приблизить людей к интерьерам, и немного отвлечь их от украшений, точнее привлечь их в  другой сегмент рынка, создать более или менее необычные мебельные формы. В ювелирном деле, если заказчик просит сделать что-либо не по нашему дизайну, то я всегда говорю ему, что вы можете найти, буквально за  углом,  другого ювелира, который сделает в четыре раза дешевле, в пять раз быстрее, может быть, меньшего качества, но уж точно то, что вы хотите, и будет очень рад вас видеть, и наверняка вы станете его постоянным клиентом. В интерьерах мы этого себе позволить не можем. Идем навстречу заказчику, и проблема состоит в том, что мы не делаем пафосных интерьеров, имперских, «кудрявых», с лепниной, и поэтому испытываем немалые трудности.

DNA: А что своим клиентам предлагаете вы? Хай-тек, минимализм?

Улугбек Холмурадов: Ни то, ни другое. Мы предлагаем решения, в первую очередь функциональные. Стилистика же может быть любой, главное — уют, который будет по душе заказчику, достигнутый без ущерба по части дизайна.

В дизайне люблю контрасты. Еще в конце девяностых делал интерьер, сочетая брутальные формы с кудрявыми барочными люстрами, правда, этот проект не был воплощен. Тогда не было никакого 3D Мах, все рисовалось вручную. Но и тогда, и сейчас приходится объяснять людям, что если интерьер нарисован, то вас не обманывают, его ниоткуда не сперли, и не выдают чужое за свое. Что это разработано специально под ваше пространство.

DNA: Сейчас многие пытаются находить особый подход к клиентам.

Улугбек Холмурадов: Да, вижу много дизайнеров, которые не знают что такое пространство, что такое цвет, или понимают, что это такое, но все равно делают слабые объекты, а тех кто знает и делает правильно — очень мало, 3-4 человека.

Всегда анализирую рынок. Даже если не знаком лично с дизайнерами, смотрю их сайты, смотрю, что они выставляют, что проектируют. И даже те же самые пафосные интерьеры, на мой взгляд, можно было сделать веселее и интереснее, более функционально и заморочено. Люди чаще всего следуют декоративистским путем, а это неправильный подход. Декоративизм — это просто облепить и навешать, но не спроектироватьпространство. А пространство нужно именно проектировать! Ваш дом — это то, что вы есть. Как и одежда, он напрямую говорит о вашей индивидуальности языком символов. Судя по подавляющему большинству местных интерьеров, выходит, что все одинаковые под копирку?! Дизайнеры во всем винят заказчиков, но неужели они не имеют права хотя бы сказать им об этом? Видимо это и есть особый подход — просто во всем соглашаться с заказчиком.

DNA: Как вы собираетесь развиваться в сфере интерьеров дальше?

Улугбек Холмурадов: Сейчас — сделать пару «пафосных» интерьеров. В 2009 году мы проектировали интерьер в стиле арт-деко. По старым эскизам мы выполнили 3D-визуализацию, и на днях вывесим это на наш сайт и на нашу страничку на Facebook, дабы показать, что пафосные интерьеры нам тоже по плечу. Мы их не делаем не потому, что не умеем, а потому что не хотим.

Ведь хороший дизайнер стилистически может подстроиться под что угодно. Допустим, попали вы в фирму IKEA — и вы должны проектировать в духе IKEA, попали в Toyota – делайте как Toyota, и т.д., засунув свое мнение куда подальше, потому что это коммерческое предприятие. Это только состоявшиеся мегадизайнеры, заработавшие себе имя, могут позволить себе хорошую жизнь и делать только то, что они хотят, и это все покупают.

DNA: Карим Рашид?

Улугбек Холмурадов: Карим Рашид — молодой дизайнер, но уже добился известности, и может позволить себе делать, что хочет. Думаю, на его работы оказал влияние его старший брат-архитектор.

DNA: Хм… все-таки это громкие имена, яркие индивидуальности, у всех на слуху. Большинство людей просто не знают имен тех, кто делает дизайн.

Улугбек Холмурадов: Все верно. Но хороший дизайн всегда выделяется особо, как и красивые глаза в толпе. То, что мы делаем — это продвижение авторского  дизайна. Думаю, что мы к этому еще придем. Мы повторяем путь России, Казахстана, Украины. В России все поначалу делали только классику. Я смотрю старые фотографии арт-объектов 90-х и удивляюсь: неужели мы так жили, так думали, так проектировали? То, что в Москве и Питере было популярно в конце 90-х, в середине двухтысячных стало популярным на периферии России, а до нас докатилось только в конце «нулевых».

DNA: То есть мы находимся на этапе становления? Вырабатываем собственную эстетику?

Улугбек Холмурадов: Думаю, да. При этом проектировщик должен обеспечить функциональность объекта и завязать ее на эстетике, подобрав их к человеку. У нас же непрофессионалы занимаются антиэстетикой. В мире популярна эклектика. Но ее поклонники со всего мира, скажем «эклектоманы», должны приехать к нам, чтобы увидеть настоящую эклектику!

DNA: И все же как в видите развитие ситуации в дальнейшем?

Улугбек Холмурадов: Ситуация в дизайне будет улучшаться вместе с улучшением экономической ситуации. Во всем мире было все то же самое. Количественный скачок постепенно перейдет в  качественный. Появится стилистическое разнообразие, заказчики будут уделять большее  внимание функциональности, будет больше грамотного проектирования пространства.

Все это идет и к нам. Многое еще впереди. Наш рынок не потерян. Проблемой является отсутствие рекламы — ведь нужно первым показать заказчику, что умеешь делать то, что ему требуется. Думаю, в каждом сегменте в будущем будет 7-8 крупных компаний, которые будут конкурировать между собой. Главное, занять свою нишу. Тут все зависит от того, что каждый хочет получить: кто-то готов работать с толковыми заказчиками за небольшие гонорары, но делать грамотные вещи. Кто-то предпочитает делать пафосные, скучные объекты за гигантские деньги. Всегда есть выбор.

Наше бюро не ищет легких путей. Мы хотим делать такой дизайн, что в конце, обернувшись назад, ты можешь сказать сам себе: «У меня получилось это построить!»  Иначе жить и работать просто скучно.

DNA: Ну, классика это же не всегда плохо и неуместно?

Улугбек Холмурадов: Под классикой у нас почему то понимают только внешнюю форму, а не эстетику, но, помимо этого, классика — это, в первую очередь, классические пропорции, свет и пространство. Раньше жили по-другому: не было телевизоров и электрического освещения, нельзя забывать об этом, когда проектируете современный классический интерьер. К примеру, квартира от потолка до пола в лепнине, на седьмом этаже девятиэтажки, с маленькими окнами — мягко говоря, нелогична.

DNA: Спасибо, Улугбек, за интересную беседу и хороших вам клиентов!

Улугбек Холмурадов: И вам спасибо!

Источник: dna.uz

Добавить в свой:
Последние статьи данного раздела
Вертикальное озеленение начинают внедрять в Узбекистане
Традиционными огородами и палисадниками сегодня никого не удивить. Другое дело – вертикальное озеленение &ndash...
Разговор архитектуры со средой
"Ташкент – город зеленый, и это надо поддерживать. Грамотно" — считает Марина Бородина, заведую...
Как и сколько экономит «умный дом»?
Для большинства населения словосочетание «умный дом» – что-то из разряда западных фильмов, с наворо...
Менеджер компании Smart Home Group об «умных» технологиях для дома и доступности этого «удовольствия» для узбекистанцев
Технологии, кажущиеся еще вчера фантастическими, уверенно входят в нашу жизнь. И сочетание «умный дом», к...
Генеральный менеджер Golden House о рынке первичного жилья и мифах о его высокой цене
Наверняка, подавляющее большинство людей, перед которыми стоит бессмертный квартирный вопрос, с удовольствием выбрали...
Директор Sontek Elektro-Montaj о специфике «зрелищного» бизнеса
Наличием небольших фонтанов в офисах компаний и частных домах сегодня уже сложно удивить. Эти нехитрые декоративные с...
НаименованиеЕд. изм.Цена
lukinaonega88@mail.ru

lukinaonega88@mail.ru

Производство:
Ед. изм.:
Цена:1 у.е.
Дополнительная информация:
Лапы для сеялок и культиваторов в наличии г.Липецк:
Бронированная лапа #Борго
Бронированная лапа #европак Гусиная
Бронированная лапа #КПС-4 270 мм
Бронированная лапа сеялки #Хорш, Агросоюз, АСК, Промагро, Кедр
Бронированная лапа #Unia 105мм


lemken heliodor
john deere parts catalog online
кпе культиватор
культиватор германия
джон дир комбайн 9500 запчасти
lemken saphir 7 300
чизельный плуг john deere 2410
фермер симулятор 2015 комбайны джон дир
сеялки джон дир анкерные
купить запчасти плуг квернеланд
культиватор 5 6
борона на культиватор крн
запчасти на плуг квернеланд


Доставка ТК в города: #Саянск, #Лукоянов, #Ижевск, #Борисоглебск, Нурлат, #Заводоуковск, #Игарка
1 у.е.
Никифор

Никифор

Производство:
Ед. изм.:
Цена:1 у.е.
Дополнительная информация:
Лапы для сеялок и культиваторов в наличии г.Липецк:
Бронированная лапа #N182043
Бронированная лапа #КПС-270
Бронированная лапа #КПС-4 270 мм
Бронированная лапа #N182040
Бронированная лапа #Джондир


дисковые культиваторы и бороны видео
заточка лап культиватора
кпс 8 культиватор отзывы
gregoire besson dxrv hd 667 56
кпм 10 культиватор для сплошной обработки почвы
культиватор кпс 6 запчасти
плуг плн 4 35 бу
запчасти для сеялки купить
загрузчик сеялок
купить культиватор кпс 4 прицепной
сеялка 1790 джон дир
узел бдм в сборе
стойка плуга плн 8 40


Доставка ТК в города: #Верхняя Пышма, #Пролетарск, #Кологрив, #Грозный, Анива, #Киреевск, #Азнакаево
1 у.е.
Модест

Модест

Производство:
Ед. изм.:
Цена:1 у.е.
Дополнительная информация:
Патрубки центробежно литые в наличии cо склада г.Липецк:
Патрубки фланцевые центробежно литые ПФГ100х180, вес 7,7кг. 1001
Патрубки фланцевые центробежно литые ПФГ195х350, вес 26,3кг. 3419
Патрубки раструбные центробежно литые ПРГ150х300 VRS, вес 15,1кг. 1963
Патрубки фланцевые центробежно литые ПФГ250х450, вес 32,2кг. 4186
Патрубки раструбные центробежно литые ПРГ500х640 VRS, вес 140кг. 18200
Патрубки фланцевые центробежно литые ПФГ300х450, вес 44,2кг. 5746
Патрубки раструбные центробежно литые ПРГ150х240 VRS, вес 13кг. 1690

Также фасонное литье:
Казан (корпус),вес 13кг. 2000
фасонное литье Колесо 761-048-320-01 (Тяжпресс НПЦ), вес 7,2кг. 2443 Отливка с мехобработкой
Элемент нагревательный 9802-01, вес 1,7кг. 425 Отливка из алюминия с залитым теном. Тен заказчика.

Отливки и продукция с повышенной износостойкостью:
Лопатка PM EGA 004, вес 2,8кг. 490
Броня N6 540х410 (АБЗ-36) (ЧХ3Т), вес12кг. 1920
Лопатка асфальтосмесителя, вес 6,9кг. 1104

Отливки и продукция для сельхозтехники:
Отливки и продукция для сельхозтехники
Кронштейн левый , вес 3,2кг. 915 Отливка с мехобработкой
Кронштейн правый , вес 3,2кг. 915 Отливка с мехобработкой
1 у.е.
Sergeli Elektro Montaj Plyus Ремонт электрических водонагревателей Аристон и других фирм +99890 3717099

Sergeli Elektro Montaj Plyus Ремонт электрических водонагревателей Аристон и других фирм +99890 3717099

Производство:Sergeli Elektro Montaj Plyus Ремонт электрических водонагревателей Аристон и других фирм +99890 3717099
Ед. изм.:Sergeli Elektro Montaj Plyus Ремонт электрических водонагревателей Аристон и других фирм +99890 3717099
Цена:20 у.е.
Дополнительная информация:
Sergeli Elektro Montaj Plyus Ремонт электрических водонагревателей Аристон и других фирм +99890 3717099
Sergeli Elektro Montaj Plyus Ремонт электрических водонагревателей Аристон и других фирм +99890 371709920 у.е.
Sergeli Elektro Montaj Plyus сантехник +998903717099

Sergeli Elektro Montaj Plyus сантехник +998903717099

Производство:Sergeli Elektro Montaj Plyus сантехник +998903717099
Ед. изм.:Sergeli Elektro Montaj Plyus сантехник +998903717099
Цена:20 у.е.
Дополнительная информация:
Sergeli Elektro Montaj Plyus сантехник +998903717099
Sergeli Elektro Montaj Plyus сантехник +99890371709920 у.е.

Pr.uz — реклама в Узбекистане
Реклама по-узбекски 

Idea.uz — идеи для жизни
Коллекция интересных идей со всего света