RSS
Сementonline.uz — сайт-справочник по цементу
spravocnikpolekarstvam.ru
Цена на цемент на европейских биржах составляет около 100 долларов за тонну. Цены на цемент в Кит...
Проект реставратора из Узбекистана на The-village.ru
Kritik
Больше такого не надо выкладывать!!!!!!!!
Проект реставратора из Узбекистана на The-village.ru
Даврон Бобоматов
Здорово .Красавчик дизайнер.
Какую информацию вы бы хотели видеть на нашем сайте?
  • Свой вариант
Портфолио дизайн-студий
Гость на сайте

Директор мебельной фабрики Keng Makon об этапах развития рынка и бизнеса

IMG_2671 

Отечественная мебельная индустрия сегодня представлена множеством игроков разного уровня и величины. За последние 15-20 лет этот сегмент рынка продемонстрировал высокий рост и сегодня представители этого вида бизнеса не только насытили внутренний рынок, но и успешно работают по экспортным контрактам. Как развивался этот рынок, что послужило мощным стимулом для этого и какую стратегию выбрать в этой конкурентной борьбе, Коммерсант.Уз рассказывает Хикмат Рахимов, генеральный директор ООО Keng Makon.

Коммерсант.Уз: С чего Вы начинали свой бизнес и какова динамика за годы работы Keng Makon?

Хикмат Рахимов: «Keng Makon» можно назвать старожилом современного рынка Узбекистана. Компания работает уже 19 лет, но начинали свою деятельность с маленького цеха по пошиву чехлов для салонов автомобилей. Штат тогда ограничивался всего несколькими работниками. Но спустя два года с запуска цеха, мы инвестировали  в приобретение необходимого оборудования и расширили производство, начав выпускать мебельную продукцию, преимущественно шкафы и гарнитуры.

Коммерсант.Уз: Когда на рынке стала работать полноценная фабрика?

Хикмат Рахимов: Фабрика работает уже более 10 лет. И сегодня на ее мощностях производится практически весь спектр мебельной продукции: от мягкой мебели до аксессуаров и т.д.

Коммерсант.Уз: Вы работаете в этой сфере уже давно. Как развивалась мебельная индустрия в Узбекистане?

Хикмат Рахимов: Начало 90-х годов можно назвать временем «ренессанса» для отечественного мебельного производства. Спрос в тот период в разы превышал предложение. И изучив потребности рынка, было решено начать деятельность в сфере производства мебели. Крупные государственные фабрики на тот момент пришли в упадок - на их деятельности негативно отражались нехватка сырья и оборотных средств. Ввиду скудности этой ниши рынка и очевидно растущего спроса на мебельную продукцию, со временем ее стало заполнять множество мелких и средних цехов и несколько фабрик.

IMG_2694

Коммерсант.Уз: Насколько насыщен этот сегмент рынка, и какие условия для сохранения конкурентоспособности нужно соблюдать?

Хикмат Рахимов: В Ташкенте сегодня работают более 200 производителей. Конкуренция, как видите, сегодня очень велика. Эта сфера представлена огромным количеством игроков различных величины и технических возможностей. Но большое количество представителей этого бизнеса в данном случае положительно отразилось на рынке в целом. Основные факторы успеха в нашем деле - качество продукции и ее внешний вид.  Из-за большого числа конкурентов, каждому производителю приходится постоянно работать над улучшением этих параметров, для того, чтобы продукция была конкурентоспособной.

Коммерсант.Уз: Кого из этого огромного числа игроков можно рассматривать в качестве конкурентов «Keng Makon»?

Хикмат Рахимов: Как я  уже говорил выше, использования в качестве сырья твердых пород деревьев, выделило наше производство среди многих других. Наша основная аудитория - это не «массы», а клиенты со средним достатком и выше, которые ценят качество и натуральные материалы. Качество сырья и соблюдение международных стандартов, позволяют нам с уверенностью говорить, о том, что мебель «Keng Makon» при использовании по назначению, прослужит 15 лет и более.

Коммерсант.Уз: Какие меры нужно было предпринять, чтобы занять на рынке лидирующие позиции?

Хикмат Рахимов: Мы в своем случае, решили пересмотреть стратегию для того, чтобы фабрика могла развиваться в условиях уже конкурентного рынка. «Keng Makon» - один из немногих местных производителей, который выпускает продукцию из твердых пород. Конечно, эта продукция рассчитана на покупателей которые ценят качество и экологический чистый продукт. Как показала практика, такой ход был верным, и фабрика прочно освоила свой сегмент рынка. Запуск производства мебели из этого долговечного и высокопрочного сырья позволил начать освоение зарубежных рынков.

Коммерсант.Уз: Вы говорите о зарубежных рынках, в каких странах представлена продукция фабрики?

Хикмат Рахимов: В середине 2000-х годов мы заключили первый экспортный контракт на производство мебели для казахстанского заказчика, и примерно с этого времени мы стали экспортировать свою продукцию в соседние страны. В 2010 году начали экспортировать товар через торговые дома в различных регионах Казахстана и России.

Коммерсант.Уз: Что на Ваш взгляд позволило продукции компании успешно выйти на внешние рынки?

Хикмат Рахимов: Мы уделяем большое внимание участию в международных специализированных выставках. Это позволяет нам четко отслеживать мировые тенденции в сфере мебельного дела и мониторить спрос по отдельным странам и даже регионам. Сегодняшние покупатели в России хотят и имеют возможность приобрести мебель из экологически чистых и натуральных материалов. Именно такую продукцию выпускает наша фабрика, поэтому мебель «Keng Makon» сегодня пользуется популярностью в этой стране.

Коммерсант.Уз: Выход  на внешние рынки не всегда возможен без наличия международных сертификатов качества. Какими сертификатами обладает «Keng Makon»?

Хикмат Рахимов: Конечно, фабрика имеет сертификат ISO 9001, который свидетельствует о том, что производство соответствует стандарту международной системы менеджмента качества. Также, конце прошлого года в Оксфорде мы получили европейскую премию по номинации «European quality» - европейское качество. После изучения образцов продукции нашей фабрики, нам выдана лицензия соответствия европейским стандартам качества, что дает нам основания задуматься об экспорте в дальнее зарубежье. И уже сейчас мы ведем переговоры с потенциальными партнерами из Европы.

IMG_2683

Коммерсант.Уз: Мебельное производство предполагает большое количество аксессуаров и различное сырье. Большую ли долю приходится импортировать?

Хикмат Рахимов: Частично мы вынуждены импортировать некоторые виды сырья. Аксессуары мы приобретаем в Узбекистане у постоянных партнеров - дилеров производителей из разных стран. Основное же сырье - натуральное дерево приобретается у поставщиков в Узбекистане.

Коммерсант.Уз: Играет ли фактор сезонности роль для бизнеса в сфере производства мебели?

Хикмат Рахимов: Сезонность практически не отражается на объемах заказов и продаж. Это связано с большим ассортиментом мебельной продукции и участием в тендерах.  Мы постоянно принимаем участие в крупных тендерах. Одни из последних крупных проектов, который мы осуществили - производство мебели для  национальной библиотеки Узбекистана.

Коммерсант.Уз: Какую роль в развитии мебельного бизнеса играет реклама?

Хикмат Рахимов: Как и практически в любом деле. Тем более в условиях насыщенности рынка, реклама необходима. В прошлом году мы инвестировали немалые средства в рекламы в СМИ и наружную рекламу. Но в этом году расходы было решено сократить и уделить большое внимание представленности бренда в интернете. Интернет-сайт компании. Как показывает статистика, дает довольно хорошие результаты. При том, что 65 процентов посещений - пользователи из Узбекистана, 25 процентов - из соседних стран. Кроме того, как показал мониторинг заказов, немалое значение играет так называемое сарафанное радио. Довольный продукцией клиент - самая эффективная реклама, т.к. по его рекомендации к нам в магазины придут новые клиенты. Поэтому самое главное работать так, чтобы мебель была качественной и удобной.

Беседовала Наталья Рихмайер

Фотографии Сардора Шаахмедова
Источник: 
Коммерсант.Уз 

Добавить в свой:
Последние статьи данного раздела
Вертикальное озеленение начинают внедрять в Узбекистане
Традиционными огородами и палисадниками сегодня никого не удивить. Другое дело – вертикальное озеленение &ndash...
Разговор архитектуры со средой
"Ташкент – город зеленый, и это надо поддерживать. Грамотно" — считает Марина Бородина, заведую...
Как и сколько экономит «умный дом»?
Для большинства населения словосочетание «умный дом» – что-то из разряда западных фильмов, с наворо...
Менеджер компании Smart Home Group об «умных» технологиях для дома и доступности этого «удовольствия» для узбекистанцев
Технологии, кажущиеся еще вчера фантастическими, уверенно входят в нашу жизнь. И сочетание «умный дом», к...
Генеральный менеджер Golden House о рынке первичного жилья и мифах о его высокой цене
Наверняка, подавляющее большинство людей, перед которыми стоит бессмертный квартирный вопрос, с удовольствием выбрали...
Интервью с Улугбеком Холмурадовым
Когда я ехал на интервью с Улугбеком Холмурадовым, то, если честно, думал, что будем говорить большей частью о его&nb...
НаименованиеЕд. изм.Цена
Geraldtus

Geraldtus

Производство:
Ед. изм.:
Цена:4401 у.е.
Дополнительная информация:
Друзья! Нашему коллеге, Анатолию Михайловичу, именно сейчас очень сильно нужна наша помощь.
Речь идет о том, чтобы просто ВЫЖИТЬ.

У Анатолия эпилепсия, с очень сильными приступами. Еще и случилось так, что ему теперь негде жить, а пенсии по инвалидности едва хватает только на препараты для длительной терапии. На съем жилья, еду и другие медикаменты совершенно не хватает денег.

Репосты и размещение этой информации - приветствуется.
Анатолию сейчас абсолютно не на кого положиться.

Подробности и реквизиты тут http://anathelp.ml
Очень надеюсь на вас, потому что только вместе мы сможем что-то сделать!
4401 у.е.
ГИДРОХИТ ШОВНЫЙ

ГИДРОХИТ ШОВНЫЙ

Производство:Россия
Ед. изм.:кг
Цена:33000 сум
Дополнительная информация:
"Гидрохит шовный" это сухая смесь для гидроизоляции швов, стыков и трещин бетона. От официального дилера Российской компании "Гидрохит".
кг33000 сум
"Гидрохит" гидроизоляция бетонных и железобетонных конструкции

"Гидрохит" гидроизоляция бетонных и железобетонных конструкции

Производство:Россия
Ед. изм.:кг
Цена:35000 сум
Дополнительная информация:
"Гидрохит" это сухая смесь для гидроизоляции бетонных и желехобетонных конструкции, проникающий в бетон до 15 см. От официального дилера Российской компании "Гидрохит". Первые руки.
кг35000 сум
Краска золото жемчуг для пенопласта и полиуретановых карнизов

Краска золото жемчуг для пенопласта и полиуретановых карнизов

Производство:ELF DECOR
Ед. изм.:лт.
Цена:1 у.е.
Дополнительная информация:
Краска лаковая для фасадных и внутренних работ.

Водорастворимая акриловая безопасная, удобная при нанесении.

В наличии 5 цветов:
- жемчуг (перламутр)
- золото
- бронза
- серебро
- медь

В баночках по 250 мл и 600 мл

Супер-цена!
Форма оплаты любая, с НДС 20%.

Звоните +998 93 589-05-00
лт.1 у.е.
жидкая резина для гидроизоляции BITUMFLEX 1K (treff) (эмульсия битумно-полимерная универсальная )

жидкая резина для гидроизоляции BITUMFLEX 1K (treff) (эмульсия битумно-полимерная универсальная )

Производство:Узбекистан +998909779577 +998946472279
Ед. изм.:кг
Цена:15000 сум
Дополнительная информация:
Наша компания впервые начали производит по турецкой технологии ЖИДКУЮ РЕЗИНУ (эмульсия битумно-полимерная универсальная BITUMFLEX) и на её основе предлагает комплексные решения по выполнению следующих гидроизоляционных и антикоррозийных работ:
- Гидроизоляция плит;
- Гидроизоляция несущих стен;
- Гидроизоляция фундаментов;
- Гидроизоляция балконов, террас;
- Гидроизоляция туннелей, подземных коммуникаций;
- Гидроизоляция мостов, дамб, каналов, водостоков, отстойников;
- Гидроизоляция кислотных ёмкостей, щелочных бассейнов, водоемов;
- Гидроизоляция и антикоррозийная защита труб и трубопроводов;
- Антикоррозийная защита бетонных и металлических конструкции;
- Зашита от влаги, шум изоляция внутри помещениях под паркет, ламинат, ковролан;
- Защита от коррозии емкостей, поддонов, промышленных ванн и др.
Быстросохнущая битумно-полимерная эмульсия наносится механическим путем с помощью кисточки, валикам или шпателем моментально превращая её в бесшовную, водонепроницаемую, эластичную, антикоррозийную мембрану.
Модифицированная полимерно-битумная эмульсия превосходит традиционные рулонные материалы по сроку службы, по отсутствию швов, по скорости и качеству устройства гидроизоляции. Битумно-полимерное покрытие слоем в 2 мм по техническим характеристикам и водонепроницаемости соответствует рулонной гидроизоляции толщиной в 4 слоя.
Это экологически чистый продукт, т.к. производится на водной основе без использования каких-либо растворителей, т.е. продукт не токсичный, не имеет запаха и не выделяет при полимеризации ничего, кроме воды и может наноситься в закрытых помещениях без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В связи с изложенным, мы предлагаем Вам взаимовыгодное сотрудничество, по направлению нового, импорт замещённого отечественного продукта на рынке Республике Узбекистан на благо процветания обеих сторон.
Дополнительную информацию по возникшем вопросам Вы можете получить по тел: +998909779577; +998946472279.
кг15000 сум

Pr.uz — реклама в Узбекистане
Реклама по-узбекски 

Idea.uz — идеи для жизни
Коллекция интересных идей со всего света